(http://mujchin.net/index.php)
-   Религии (http://mujchin.net/forumdisplay.php?f=9)
-   -   О молитве Иисусовой (http://mujchin.net/showthread.php?t=46)

Роман 09.05.2008 16:08

О молитве Иисусовой
 
преподобный лаврентий черниговский учил, что лучше молитву читать на вдохе и выдохе... на вдохе произносить"господи, иисусе христе,сыне божий", на выдохе "помилуй мя грешного".
я так делал, но тяжело идет, дыхание сбивается, но если научиться так делать, то, как говорил преподобный - молитва будет постоянно творится тобою.
еще также лаврентий говорил, что при чтении хорошо бы соединять большой палец с мизинцем и произносить 10 молитв, затем большой палец с безымянным, и снова творить 10 молитв и.т.д. до указательного, затем заново. это его в житии описывается, и это не все вроде как. к сожалению электронного варианта нет, книгу читал. вот.

от себя могу добавить, что когда творишь молитву, и говоришь о христе, думай о христе, о его чистоте, о его любви, доброте, о нем. когда говоришь о себе, думай о себе, и о грехах своих и ничтожности своей.
спаси бог!

Сергей 09.05.2008 16:13

молитва
 
по мнению некоторых святых отцов смысл делания молитвы иисусовой - это очишение своего сердца. самостоятельно сердечная молитва без помощи иисуса христа неполучается. от нас необходима делание по усердию и чистоте может прийти. есть ли кто то кто уже далеко продавинулся на этом пути. и что ты думаеш по этому поводу.

Иван 09.05.2008 16:16

лучше на этом сайте не употреблять таких высоких слов как "делание". мы здесь люди обычные, не святые, и чтобы не впасть в прелесть, лучше будет, как нам с вами советовал кто-то из великих, "читать" молитвы, а не "делать".

Стасик 09.05.2008 16:16

на вдохе и выдохе я тоже пробовал, но получается только тогда, когда отдыхаю, или засыпаю (лежу, вобщем), и если не считать. если идти, и одновременно молиться этим способом, то так мне трудно.
братья! есть еще один момент: когда молюсь иисусовой, у меня появляется ощущение, что я не достоин так молиться, мне как то лучше "идет" много раз читать "господи, иисусе христе,сыне божий, молитв ради пречистыя твоея матери и всех святых тебе угодивших помилуй меня грешного" . думаете так можно? не грех?

люблю Иисуса 09.05.2008 16:16

отцы говорят, что опасно читать иисусову молитву, если не отказываемся от грехов, которые в силах победить. можно повредиться.
так что если есть явные грехи, в которых купаетесь, - это ангел-хранитель внушает, если нет, бес искушает.

Вася 09.05.2008 16:17

а в чем грех то? или надо молиться по книжному? так вы привели текст практически первоначальный. поймите одно, что читая ту или иную молитву, мы повторяем молитву молившегося так святого. это образец. а должна быть и своя молитва.

Стас 09.05.2008 16:17

простите дурака! я негоден поучать. мне мой покойный духовник благословлял обязательных в день 300 иисусовых, это батюшка говорил, можно всем. четки - только по благословлению, то о чем предупреждал брат, что можно повредиться.
как молиться, можно читать паисия величковского, но там сложновато. прекрасная книжица - "откровенные рассказы странника своему духовному отцу", обязательно прочтите , это классика. говорили, что ее даже сам амвросий оптинский писал.

Леня 09.05.2008 16:17

мне просто сказали - молись. сколько молитв надо прочесть не сказали, сказали как можно чаще, лучше постоянно. я чётки использую, но не ставлю себе точное число молитв. просто перебираю их при молитве, это помогает немного сосредоточиться. а всякие техники и т.д. не для меня - я тогда потеряю чувство молитвы. для меня формализм опасен. хотя, каждый человек индивидуален и каждому господь посылает тот совет, который именно ему нужен.
кстати, по поводу откровенных рассказов - профессор осипов в одной из своих лекций сказал, что если подсчитать время произношения одной иисусовой молитвы этого странника (там, по моему, то ли 3000, то ли 5000 указывалось. на день), то получится, что на каждую молитву надо 3-5ть секунд. и что это получается? ведь в среднем на одну молитву нужно 20-30 секунд.

да, ещё сказали, что не только иисусову молитву читать можно.

Рома 09.05.2008 16:18

количество молитв - дисциплинирует человека. это щит и меч. и как кого благословили, так и делайте. не нужно это выставлять на широкий суд. так значит так. и к началу темы- это сокровенные чувства, кто ж их расскажет.
факты, относительно "откровенных рассказов..." я лично читал, так что это не слухи. книга очень хорошая, печатается по благословению, какие могут быть сомнения? ну а "труды, разбирающие по косточкам", то здесь можно найти любые труды, разбирающие по косточкам "труды разбирающие по косточкам". я придерживаюсь своего впечатления...
по крайней мере, то, что я написал, основано не на моем мнении, а на словах святых отцов.

Леня 09.05.2008 16:19

а иметь свое мнение опасно?

Рома 09.05.2008 16:19

по важным вопросам - очень опасно.
у святых отцов есть даже такое выражение: "прелесть мнения".


диавол часто влагает мысли высокие, тонкие и изумляющие, особенно тем, которые остроумны и скоры на высокоумничание. и они, увлекаясь удовольствием иметь и рассматривать такие высокие помыслы, забывают блюсти чистоту своего сердца и внимать смиренному о себе мудрованию и истинному самоумерщвлению; таким образом, будучи опутываемы узами гордости и самомнения, делают себе идола из своего ума, а вследствие того мало-помалу, сами того не чувствуя, вдаются в помысел, что не имеют уже более нужды в совете и вразумлении других, так как привыкли во всякой нужде прибегать к идолу собственного разумения и суждения.

берегись себя самого, как злейшего какого врага своего, и не следуй воле своей, ни уму своему, ни своему вкусу и чувству, если не хочешь потеряться.
преподобный никодим святогорец (1749-1809).


для смиренного тягость и жало – верить самому себе: как гордому трудно последовать словам и мнению других.

послушание есть неверование самому себе во всем добром, даже до конца жизни своей.
преподобный иоанн лествичник..

когда человек безусловно верит своим мыслям, с ним происходит то же, что нередко происходит с людьми, которые верят своим снам. вначале сатана влагает в его ум тонкие рассуждения, остроумные сравнения, блестящие идеи, а затем, когда убедит его в превосходстве над другими, то начинает нашептывать свои пагубные мысли, но скрытые, тайно, как бы перемешивая яд с медом.
архимандрит рафаил (карелин)

когда помысл говорил мне о солнце, что это солнце; или о тьме, что это тьма, я не верил ему, ибо нет ничего тяжелее, как верить своим мнениям.
авва дорофей.

Леня 09.05.2008 16:20

не обобщайте. человек наделенный свободой и волей обязан иметь свое мнение. а без него это быдло. хотя даже домашние животные имеют свое мнение. например кошка - здесь буду лежать, а здесь нет.
это в первую очередь адресовано монахам. а вот применить такое к воину, как то неуместно. он и другим даст понять , что с его мнением нужно считаться.

регистрированный 09.05.2008 16:21

на самом деле если воин имеет обо всем свое мнение и делает только то, что считает нужным, то его место не на передовой, а в обозе кобылой рулить, извините. в армии есть строгая иерархия, и подчинение ей - неотъемлемая обязанность любого воина. если же воин вздумает доказывать, что с его мнением стоит считаться - его быстро поставят на место дисциплинарными взысканиями. его мнение берут во внимание, не более.

Саша 09.05.2008 16:21

да будет вам известно, что существует три состояния духа : монашеский, воинский, мирской. я написал воин, а не солдат. почувствуйте разницу.

Игнат 09.05.2008 16:22

а мне тоже нравятся "откровенные расказы странника", а то что её кто-то где-то разбирает, то их право. да вот дело только в том, что такие книги как странник, лествица, добротолюбие, указывают путь, их нельзя просто читать, а потом богословски разбирать, это учебники истинную ценность которых можно узнать лишь попытавшись по ним учиться. но это долго, лениво, требует терпения и трудов немалых, куда как проще в сети отыскать какое-нибудь сомнение в их содержании.... лично я не знаю более простого и действенного учебника духовного делания чем "странник", возможно кому-то он и не подойдет, по различным, объективным, причинам, так ведь и грамматику кому-то проще учить по комиксам, а кому-то по бсэ.
смысл жизни нам открыл христос бог. дух животворящий сходит лишь по своей неизреченной милости, по своему желанию, а не в качестве результата чего бы то ни было. а про гармонию души и тела ни в новом завете, ни в священном предании нет ни слова. хотя все, что нужно для спасения души, христос открыл нам через слово и церковь.
преподобный серафим саровский со своею плотью, к слову, обращался жесточайшим образом.
серафим саровский открыл нам смысл христианской жизни: стяжание духа святого. тело, душа, дух. первые два мы имеем, а третье результат жизни каждого. "согласие души и плоти" - поправка - гармония души и плоти.

Роман 09.05.2008 16:23

в связи с занятостью последнее время упустил возможность поучаствовать в дискусии но мое частное мнение совпадает с мнением ув. секретаря, которое в свою очередь совподает с частным богословским мнением (теологуменом) достаточного количества святых отцов, которое в свою очередь не противоречит основному учению церкви о спасении (догмату). рассуждать именно в таком порядке имеет право и возможность любой христианин. ув. александр н. пошел обратным путем за что и был на мой взгляд совершенно справедливо забанен.

Саша 10.05.2008 12:58

думаю, что совет о 20-30 секундах имеет смысл для тех, кто обрел вышеописанный навык, так как их уму это уже подвластно. а до того, непрерывный поток помыслов и разнообразных ощущений (порою тонких, не заметных для внимания молящегося) будет тем сильнее, чем искусственнее будет способ молтитвы. поэтому, на начальном этапе нужно просто количество, конечно при условии, что человек не мнит себя молитвенником. а сколько и с какой скоростью это весьма индивидуально.

Игнат 10.05.2008 12:59

я полностью поддерживаю. труд святителя игнатия о молитве иисусовой наиболее полный и доступный для каждого. там собраны все избранные советы святых отцов о этом подвиге. там так же есть ссылки на труды всех отцов о молитве иисусовой (в частности схимонаха василия). нам просто надо помнить, что молитва иисусова - это мощное оружие против врага. а оружием надо умело пользоваться иначе можно повредить себя.

в какой-то реплике в этой теме я услышал, что на четки нужно иметь благословение духовника. это неправильно. четки имеют свое существование от времен пахомия великого, когда было множество монахов, которые не умели считать. хотя иметь благословение не помешает (на благое дело). но это не обязательно.

Саша 10.05.2008 12:59

довольно просто. но не молитвой ,а способом молитвы. вы наеврняка слышали предупреждение святых отцов о прелести. многие, употребляя неправильный образ молитвы повреждались умом и губили свои души.

Иван 10.05.2008 13:00

мы говорим с вами о разных вещах. можно молиться и своими словами. но при этом не допускать никаких фантазий и лицемерия. может и не нам грешным судить как молятся люди. да я и не сужу никого, как вы заметили, но нам святые отцы для того и оставили свои бесценные труды, чтоб мы с вами их читали, а не просто празднословили на эту тему. были приведены много примеров неправильных способов молитвы, когда люди вредили себе, впадали в самомнение и бесовскую прелесть. после этого кончали жизнь самоубийством или впадали в сумашествие. оставались духовно неисправленными до конца своей жизни. это и есть тот момент, когда себе можно повредить молитвой (точнее способом ее употребления). простите.

Саша 10.05.2008 13:00

всё таки я настаиваю на том что имено молитвой повредить себе нельзя. ведь можно в любой остановке,например едишь в автобусе.рядом люди разговариваюь,толкают тебя,в салоне играет музыка. а ты отключаещься от всего и читаещь молитву. а впадание в прелесть так то от гордыни,а не
от молитвы.


Текущее время: 19:12. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.6
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot