Шнирельман отмечает формирование «албанского мифа», наиболее видным из основоположников которого он считает академика Зия Буниятова, а наиболее известным пропагандистом— его ученицу Фариду Мамедову.Последняя начала с заявления о наличии «албанского самосознания» уармян Нагорного Карабаха вплоть до XIX века, затем объявила, чтораннесредневековое население современной Армении и даже Нахичевани также составляли не армяне, а «арменизированные албаны», и наконец открыла албан в Киликии. Как пишет Шнирельман,
«Книга Мамедовой была изнаком того, что, вслед за армянскими и грузинскими учеными,азербайджанские специалисты также выказали готовность ступить на зыбкуюпочву «исторической географии», которая в советских условиях былаприкрытием ожесточенной идеологической борьбы за территориальныеграницы".[11]»
|